Зимняя серия занятий (10, 11,12,13 встречи)
Наши познавательные занятия продолжаются. Цикл зимней серии был посвящен среде обитания организмов и тому, как они приспосабливаются к жизни в различных условиях. Так десятое занятие (27 января 2022 г) было посвящено наземно-воздушной среде обитания. На примере растений и животных Забайкалья мы посмотрели пути адаптации различных организмов к недостатку влаги и переувлажнении. Выяснили, чем суккуленты отличаются от склерофитов, а гидрофилы от гидатофитов. Таким образом, мы пополнили словарь научных терминов в лексиконе наших ребят. Поговорили о суточных и годовых колебаниях температуры, и как это явление влияет на жизнь растений и животных. В завершении поиграли в игру «Факторы среды» и пофантазировали на тему «Что было бы, если бы…», цель которой состояла в проведении мысленного эксперимента и выдвижении гипотезы, как будет приспосабливаться организм, если его поместить в несвойственную ему среду.
Одиннадцатое занятие «Рожденные летать» (03.02.20222) было посвящено пернатым Забайкалья, во время которого мы пытались ответить на вопрос, благодаря каким особенностям строения птицы способны летать, как можно «опереться» на воздух и что такое птичья аэродинамика. Вспомнили, какие птицы Забайкалья занесены в «Красную Книгу», места их обитания, а так же за какими птицами можно наблюдать в окрестностях села Сивяково. В заключении провели интерактивную викторину- игру «Улечу-останусь» о перелетных и зимующих птицах.
Двенадцатая встреча «Зимнее озеро» состоялась 17.02.2022 и было посвящено водной среде обитания. Мы искали ответ на вопросы «Есть ль жизнь подо льдом?» « Как переживают водные обитатели суровые Забайкальские зимы?» Узнали общие черты строения водных обитателей, позволяющих им жить в этой среде, характеризующейся высокой плотностью, низким содержанием кислорода и недостатком освещения. Поговорили о видовом разнообразии обитателей рек и озер Забайкалья и их уязвимости перед загрязнением водоемов по вине хозяйственной деятельности человека.
Тринадцатая встреча «Среда обитания - почва». На занятии мы выясняли, что же такое почва, откуда она взялась и почему так важна для всех живых организмов? А что будет, если почва исчезнет? Затронули важную экологическую проблему загрязнения и деградации почвенного покрова. Рассмотрели строение почвы, выяснили, что такое почвенный горизонт. И конечно же поговорили о тех, для кого почва является домом. в завершении поиграли в игру «Пищевые цепочки».