12.12.2023 г. проект «Моя Венера», реализуемый при поддержке гранта Губернатора Забайкальского края и Фонда развития Забайкалья, был презентован на научно-практической конференции «XXI век - год педагога и наставника: сохраняя прошлое и смотря в будущее», проходившего в ЗИП СибУПК.
В научно-практической конференции приняли участие настоящие профессионалы разного уровня образования и науки: кандидаты наук, доценты, магистранты, студенты, преподаватели вузов.
Руководитель АНО ДПО Экошколы Наталья Кокшарова в рамках доклада «Роль социального проектирования в образовательном процессе» рассказала о важности вовлечения подрастающего поколения в проектную деятельность, а также о том, что сделано в проекте сейчас и поделилась планами на ближайшее время.
«Социальное проектирование – один из видов исследовательской деятельности, которая способствует формированию у школьников таких личностных качеств, как креативное нестандартное мышление, стрессоустойчивость, решительность, способность преодолевать трудности, умение работать в команде и другие. Это обусловлено тем, что погружение в проект ряд последовательных действий и шагов от видения проблемы, целеполагания, поиска команды, решения задач до достижения результата, его анализа и рефлексии. При этом неважно, разрабатывает ли проект школьник сам или вовлечен в уже готовый процесс, ребята учатся составлять алгоритмы действий, находить единомышленников, распределять ресурсы и не пасовать перед трудностями. А видя результат своего труда, видя положительные сдвиги в социальной жизни общества, осознание сопричастности к этим изменениям, вызывает чувство удовлетворения, нужности, полезности, повышения самооценки и, как следствие, уверенности в себе и в своем деле. Таким образом происходит формирование социально ответственного гражданина нашей страны». - Наталья Кокшарова
Большинство участников конференции пришло к общему выводу, что сильные стороны метода проектов заключаются в органическом сочетании возможности получить теоретические знания, обрести навыки работы в команде, научиться строить свою деятельность совместно с другими ребятами, добывать знания, необходимые для выполнения того или иного проекта, таким образом, разрешая свои жизненные задачи, строя отношения друг с другом, познавая жизнь, ребята получают необходимые для этой жизни знания, причем самостоятельно, или совместно с другими в группе, концентрируясь на живом и жизненном материале, учатся разбираться путем проб в реалиях жизни. Происходит постановка реального дела с получением конкретного результата и итог - удовлетворение от процесса. Активное включение школьников в создание тех или иных проектов дает ему возможность осваивать новые способы человеческой деятельности в социально – культурной среде.
Современный проект учащихся – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развитие креативности и одновременно формирования определенных личностных качеств. Одним из интенсивных методов социальной практики является социальное проектирование, осуществляемое во внеурочной деятельности. Основная цель социального проектирования – создать условия, способствующие формированию у учащихся собственной точки зрения по обсуждаемым проблемам. Социальное проектирование представляет собой незаменимую сферу гражданских позиций, воспитывает нравственную, духовно развитую личность, способную на самоотдачу.
#ГрантГубернатора75, #Доброедело75, #Экошкола, #Чита, #НКО, #ГражданскоеОбщество, #Гранты, #МояВенера, #venera75ru, #Космос, #ДПО, #социальноепроектирование, #наставничество, #профессиональноеразвитиестудентов, #профмастерство